Качество продукта или услуги — это совокупность свойств, удовлетворяющих потребности клиента. В конкретном случае с компанией «АИСТ» — это совокупность спектра технологических качеств предоставляемых услуг (хорошая слышимость, скорость интернет-соединения и т.д.) и спектра качеств клиентского сервиса (удобство расположения касс, вежливость и профессионализм персонала компании, наличие службы сервисной поддержки и т.д.).
Качеством возможно и необходимо управлять. Приемы и методы управления качеством описываются международными стандартами серии ISO 9000. Стандарты серии ISO являются правилами, по которым построены управленческие процессы внутри компании. Наличие у компании сертификата качества ISO свидетельствует о том, что все процессы в такой компании управляемы и контролируемы.
Для чего компании «АИСТ» сертификация Системы Качества?
Это желание и стремление в следующих сферах:
- принятие руководством и всеми сотрудниками компании АИСТ философии, выражаемой постулатом «главная фигура рыночной экономики — это потребитель»;
- создание долгосрочной переспективы по системному снижению непроизводительных затрат за счет эффективного использования всех видов ресурсов и совершенствования системы управления качеством предоставляемых услуг связи.
- обеспечение функционирования системы самосовершенствования управленческих процессов с фиксацией достигнутого уровня их оптимизации.
Что успела сделать компания «АИСТ» в этом направлении?
С февраля 2002 г. в компании «АИСТ» велись работы по организации и внедрению Системы Менеджмента Качества (СМК). Партнерами АО «АИСТ» по подготовке к сертификации СМК выступили Европейский Банк Реконструкции Развития (ЕБРР) и Сертификационный Методический Центр «Приоритет» (г. Нижний Новгород). Благодаря проведению цикла семинаров специалистами СМЦ «Приоритет» была подготовлена группа внутренних аудиторов из числа сотрудников компании.
Май 2003 года. Интернет-компания «АИСТ» стала первой телекоммуникационной компанией в Поволжье, прошедшей сертификацию Системы Менеджмента Качества в ЗАО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
5 июня 2003 г. в головном офисе Бюро Веритас Кволити Интернешенел (BVQI) в Лондоне, по результатам Сертификационного аудита было принято решение о выдаче компании «АИСТ» Сертификата № 131100 , с областью сертификации «Предоставление услуг телефонной связи и передачи данных», о соответствии Системы Менеджмента Качества АО «АИСТ» требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
Компания «АИСТ» стала первой телекоммуникационной компанией в Поволжье, прошедшей сертификацию Системы Менеджмента Качества в ЗАО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
В ноябре 2004 г. в связи с увеличением спектра предоставляемых компанией услуг была расширена область сертификации Сертификата № 131100 на «Предоставление услуг электросвязи».
С 2003 г. по 2005 г. проведены 5 Надзорных аудитов СМК, с участием аудиторов Бюро Веритас Кволити Интернешенел. По результатам аудитов, СМК была найдена соответствующей с требованиям стандарта ISO 9001:2000.
3 мая 2006 г. в головном офисе «Бюро Веритас Кволити Интернешенел» (BVQI) в Лондоне, по результатам ресертификационного аудита было принято решение о выдаче компании «АИСТ» Сертификата № 188860, с областью сертификации «Предоставление услуг телефонной связи и передачи данных», о соответствии Системы Менеджмента Качества ЗАО "АИСТ" требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
В апреле 2007 г. и 2008 г. проведены 1-й и 2-й Надзорные аудиты СМК, с участием аудиторов «Бюро Веритас Сертификейшн» (BVC). По результатам аудита СМК была найдена соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
7 апреля 2009 г. в офисе «Бюро Веритас Сертификейшн» (BVC) , по результатам ресертификационного аудита, было принято решение о выдаче компании «АИСТ» Сертификата № RU 227334, с областью сертификации «Предоставление услуг электросвязи», о соответствии Системы Менеджмента Качества АО «АИСТ» требованиям нового международного стандарта ISO 9001:2008.
Интернет-компания «АИСТ» стала первой телекоммуникационной компанией в Поволжье, прошедшей сертификацию Системы Менеджмента Качества в ЗАО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» на соответствие требованиям нового международного стандарта ISO 9001:2008.
В апреле 2010 г. и 2011 г. проведены 1-й и 2-й Надзорные аудиты СМК с участием аудитора «Бюро Веритас Сертификейшн» (BVC). По результатам аудита СМК была найдена соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 и предложена к продолжению сертификации.
В марте 2012 г. «Бюро Веритас Сертификейшн» (BVC) проведён РЕ-сертификационный аудит Системы Менеджмента Качества АО «АИСТ» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. По итогам аудита СМК АО «АИСТ» с изменённой областью применения, было принято решение о выдаче компании «АИСТ» Сертификата № RU228239Q-U, с областью сертификации «Предоставление доступа к услугам широкополосного доступа физическим лицам», на соответствие Системы Менеджмента Качества АО «АИСТ» требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
В апреле 2013 г. и 2014 г. проведены 1-й и 2-й Надзорные аудиты СМК с участием аудитора «Бюро Веритас Сертификейшн» (BVC). По результатам аудита СМК была найдена соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 и предложена к продолжению сертификации.
В апреле 2015 г. «Бюро Веритас Сертификейшн» (BVC) проведён РЕ-сертификационный аудит Системы Менеджмента Качества АО «АИСТ» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. По итогам аудита СМК АО «АИСТ», было принято решение о выдаче компании «АИСТ» Сертификата № RU228239Q-U, с областью сертификации «Предоставление доступа к услугам широкополосного доступа физическим лицам», на соответствие Системы Менеджмента Качества АО «АИСТ» требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
В апреле 2016 г. проведен 1-й Надзорный аудит СМК с участием аудитора «Бюро Веритас Сертификейшн» (BVC). По результатам аудита СМК была найдена соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 и предложена к продолжению сертификации.
В Целях в области качества АО «АИСТ» на 2016 г. определены основные области улучшений процессов, связанных с потребителями услуг, для повышения степени удовлетворенности качеством сервиса.
Какие выгоды получат клиенты компании АИСТ от наличия у нее сертификата ISO?
Самые непосредственные. За те же деньги — более качественное обслуживание, а значит большую удовлетворенность от контактов с компанией. Продолжающийся рост престижа услуг, оказываемых компанией, базирующийся не на виртуальных доводах, а на реальном, осязаемом их качестве, в том числе уже и подтвержденном аудиторами международного уровня.